+38 (063) 788-81-37

Рус
UAH

Что надеть на собеседование

Основным фактором при получении должности мечты является наличие профессиональных навыков и опыта. Но чтобы правильно себя презентовать, владение лишь искусством красиво говорить будет недостаточным. Ваш внешний вид играет существенную роль при первой встрече с потенциальным работодателем. У вас есть только первые 4 секунды, чтобы произвести правильное впечатление. Представьте себе, как легко могут быть нивелированы все ваши дипломы и достижения неправильно подобранным платьем. Собираясь на собеседование, дайте себе ответы на важные вопросы. Кто я? Как выглядит первоклассный специалист в моей сфере? Какова сфера деятельности компании, где я планирую работать? Сколько стоит мое время? Ответы на эти и другие вопросы помогут дать правила грамматики стиля.

Как одеваться на собеседование, чтобы получить должность мечты

Однозначные "нет" в одежде

 - Спортивный стиль (кроссовки, худи, топы, велосипедки, кислотные майки и oversize штаны). Это вселучше отложить на победную пробежку после получения должности мечты.

 - Сексуальная или провокационная одежда (смелые или провокационные элементы одежды: короткие юбки, прозрачные блузки, сеточка, латекс, глубокие вырезы).

 - Романтический образ. Производить впечатление розовым нежным платьем с бантиками и рюшами следует на любимого во время свидания, а для собеседования такой стиль абсолютно неуместен.


Уверенные "да" в вашем образе

 - Уместность (конструирование продуманного образа профессионала).

 - Взвешенность (грамотная расстановка акцентов всегда делает образ совершенным).

 - Удобство (от этого напрямую зависит речь вашего тела).

 - Аккуратность (чистота и опрятность всегда в моде).

 - Сдержанность (минималистичный и лаконичный образ всегда выглядит безупречно).

Идеальным выбором для собеседования может стать сдержанный костюм благородных оттенков из базовой блузы, жакет с уверенной линией плеча и юбкой миди с четкими силуэтными линиями. Деловые брюки в стиле палаццо тоже допускаются в коллаборации с блейзером, но ни в коем случае они не должны быть из денима или в стиле спорт-casual.


Правила, которые нужно соблюдать при встрече

 - не заходите, если человек, ожидающий вас, разговаривает с кем-то или отсутствует в кабинете;

 - подождите, пока на вас обратят внимание;

 - ждите предложения сесть, если не предлагают, можно сесть самому, но не стоять;

 - вешайте свою верхнюю одежду на спинку стула или общую вешалку;

 - не трогайте то, что лежит на столе, и не кладите телефон на стол;

 - во время собеседования разрешается пользоваться только собственной записной книжкой;

 - сумку ставьте на стул – сбоку от себя или сзади, если на стуле нет перил.

Роль невербальных сигналов

Невербальные сигналы также играют немаловажную роль в формировании положительного впечатления, ведь именно они демонстрируют ваш психологический портрет и могут рассказать о вас втрое больше, чем любые слова.

 - Осанка – это первое, что мы должны контролировать. Ровная спина и расправленные плечи демонстрируют вашу внутреннюю уверенность, а сгорбленность или перекошенность наоборот: растерянность, неуверенность, слабость и даже отчаяние.

 - Следите за своими движениями. Постоянное покачивание на стуле, отбивка пальцами Бетховена на столе или бальный танец ногами под ним, закручивание пальцами локонов и т.д. уверят работодателя в отсутствии стрессоустойчивости, внутренних сомнениях, страхах, а значит – в вашем непрофессионализме.

 - Следует всегда помнить о сохранении визуального контакта с собеседником и не распылять внимание на лишние вещи: не бегать взглядом по комнате, не смотреть в пол при разговоре или рассматривать птиц за окном.


Человек считывает информацию интуитивно, принимает решение еще до того, как мозг проанализирует и сделает выводы, основываясь на фактах. Безупречное впечатление – это всегда первое впечатление. Подходите к выбору образа и конструированию имиджа со вниманием и серьезностью, ведь именно ваш внешний вид и самопрезентация могут сыграть решающую роль в принятии решения и подарить вам долгожданную работу мечты! 

А узнать больше о том, как следовать правилам грамматики стиля на собеседовании, можно посмотрев видео.

Artboard 4